Подведены итоги по проведению административной реформы в 2017 году

В этом году пристальное внимание, как на федеральном, так и на региональном уровне, уделялось совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Основной посыл реформы – необходимо принципиально изменить саму философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнёрского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба.

Об итогах 2017 года говорили сегодня на заседании комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Астраханской области под председательством министра экономического развития Астраханской области Алексея Попова.

Открывая совещание, Алексей Юрьевич поблагодарил собравшихся за проделанную работу. Он отметил, что в уходящем году Астраханской области удалось достигнуть максимального исполнения «дорожной карты» в рамках реализации приоритетного проекта «Осуществление контрольно-надзорной деятельности».  

Заместитель министра – начальник департамента административной реформы и электронного правительства министерства экономического развития Астраханской области Евгений Базылев рассказал о том, что было сделано в 2017 году.

В рамках реформы были приняты и приведены в соответствие с действующим законодательством более 40 нормативных правовых актов в сфере контроля, в том числе Положения о видах контроля (надзора) и административные регламенты. Разработаны и утверждены чек-листы. Внедряется риск-ориентированный подход при организации регионального государственного контроля (надзора) по 7 приоритетным видам.

Важной составляющей в реформировании контрольно-надзорной деятельности также стал переход к межведомственному взаимодействию при осуществлении проверок.

В соответствии с Федеральным законом контролирующие органы при организации и проведении проверок не имеют право требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций.

В рамках исполнения плана исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими контрольно-надзорные функции, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия, которые прошли экспертизу в министерстве экономического развития Астраханской области.

На основании этих карт министерством сформированы сводные запросы на межведомственное взаимодействие осуществления контроля (надзора) в ФНС, Росреестр, МВД, Росимущество, Роспотребнадзор,  Росприроднадзор, МЧС, Ростехнадзор и Федеральное агентство водных ресурсов, а также  листы технологических карт с новыми запросами в МВД, Росприроднадзор и Минприроды России.

В ходе заседания комиссии был также утвержден план работы на 2018 год. Все предложения членов комиссии учтены в представленном на рассмотрении плане работы. Кроме того в представленный план вошли мероприятия, предусмотренные Планом по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу  «одного окна» в МФЦ на 2016 - 2018 годы.

 

 

Яндекс.Метрика