Астраханские инноваторы стали лучшими на межрегиональном хакатоне

В минувшие выходные состоялось большое событие для нашего региона в сфере IT – Хакатон {Caspian Hack}. Хакатон – это место для интенсивной работы, где участники в максимально короткий срок должны придумать, разработать и протестировать свой проект. 

Астраханцы победили сразу в нескольких номинациях.
Астраханцы победили сразу в нескольких номинациях.

Перед компетентным жюри было представлено более 20 проектов, а в целом в мероприятии приняли участие более 150 разработчиков, web-дизайнеров и других IT-специалистов с шести городов России: Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда, Казани, Набережных Челнов и, конечно, Астрахани. Наш регион достойно представили разработчики из сообщества GDG Астрахани, а также Регионального школьного технопарка  и Центра молодежного инновационного творчества ООО «Агрополис-Техно», которые стали не только участниками хакатона, но и организаторами выставки инновационных проектов.

По итогам Хакатона призовой фонд в 100 000 рублей поделили между собой три сильнейших проекта из Астрахани и Волгограда. Два из них – это видеоигры, представленные командами «MindVR» (проект Jedi Academy VR) и «ПрикоLL team» (проект Project T). Третий проект можно назвать общественно значимым.

Открытые дороги» – веб-проект, который отображает и предупреждает пользователя о ДТП, ЧП и ремонте дорог, используя открытые данные с правительственных сайтов. В систему также добавлены модули «Оперативные данные от пользователей», где граждане могут добавлять на карту заметки с проблемами (ямы на дорогах, плохое освещение, разбитые тротуары или их отсутствие и т.д.) и «Связь с ГИБДД», где водители и пешеходы могут пожаловаться на нарушителей и хамов на дороге. Проект, представленный командой «Легион», стал лучшим в номинации «Лучший проект на основе Открытых данных».

В свою очередь, команда «Mind VR» получила Гран-при хакатона за самый технически проработанный проект и специальный приз от партнеров конкурса. Проект команды заключался в разработке игры-тренажера в виртуальной реальности, в котором поведение объектов управляется с помощью мысленных команд. Тренажер имеет прикладное значение: с его помощью можно корректировать синдром дефицита внимания и гиперактивности.

В ходе мероприятия всем участникам помогали кураторы и эксперты, также можно было посетить экспертные мастер-классы по таким тематикам, как «Разработка MVP (минимально работоспособного прототипа)», «Создание презентации», «Открытые данные» и многие другие. Кроме того, была организована выставка детских проектов по направлениям IT и электроники, которая вызвала живой интерес у участников и организаторов мероприятия.

Хакатон был организован Астраханским областным инновационным центром и сообществом разработчиков GDG Astrakhan при поддержке Министерства экономического развития Астраханской области и Открытого Правительства.