Покупай астраханское: объемы качественной брендированной продукции растут

Неделя качества, инициатором которой выступило министерство экономического развития региона при содействии Центра стратегического анализа и управления проектами, проходит по всей Астраханской области с 4 по 11 ноября. Ее участниками стали и торговые сети, и индивидуальные предприниматели, и рынки.

В сетевых торговых предприятиях наглядность товаров местного производства обеспечивают с помощью шелфтокеров.
В сетевых торговых предприятиях наглядность товаров местного производства обеспечивают с помощью шелфтокеров.

Роль знака качества продукции и услуг в нашем регионе выполняет астраханский бренд. Отрадно, что всё больше местных производителей желают размещать у себя логотип и фирменную символику Астраханской области. Ведь как показывает опыт наших земляков, прошедших данную процедуру, сделать это совсем не сложно.

Индивидуальный предприниматель Бежани Баиашвили держит свою рыбную лавку около трассы, в 30 километрах от Харабали. Фирменную символику Астраханской области он разместил и снаружи магазина и внутри, чтобы выгодно отличаться на фоне соседей. 

«Я раньше видел этот знак «родом из Астрахани», но думал, что это предприниматели такой рекламный ход сами придумали. А потом в Минэкономразвития мне подсказали, как такой получить. Оказалось, для тех, у кого есть все сертификаты качества, как у меня, все просто. Там же мне дали контакты правообладателей фирменного знака Астраханской области – Центра стратегического анализа и управления проектами, производителей фирменных кепок и фартуков. Очень быстро сделали для меня дизайн баннеров. Я только размеры им отправлял, а они мне все готовое присылали. Все безвозмездно», – рассказывает бизнесмен.

Однако, по словам Бежани Баиашвили, не каждый готов проходить все инстанции для сертификации своей продукции.

«Я все это прошел и теперь могу продавать свою продукцию под брендом Астраханской области. Надеюсь, покупатели это оценят», – отмечает производитель.

Магазин Баиашвили среди соседей пока единственный, удостоенный фирменного знака. А вот в Астрахани под брендирование попал целый рынок – Татар-Базар. О том, изменилось ли что-то на рынке с началом Недели качества, рассказывает администратор рынка Виктория Бисарева.

«То, что у нас проходит Неделя качества, не значит, что в остальные дни на нашем рынке не проводится контроль за качеством реализации продуктов, как положено. Здесь есть ветеринарная лаборатория, которая ежедневно проверяет качество всех продуктов, поэтому покупатели могут смело приобретать у нас мясо и рыбу, зная, что здесь продается только проверенный товар», – поделилась представитель рынка «Татар-Базар».

При этом нельзя сказать, что массовое внедрение фирменной символики совсем ничего не изменило. 

«Фирменный стиль однозначно влияет на узнаваемость. Многие покупатели позитивно относятся к представительскому знаку и интересуются продукцией, отмеченной брендом региона», – добавила Виктория Бисарева.

В сетевых торговых предприятиях наглядность товаров местного производства обеспечивают с помощью шелфтокеров с брендом региона. «Родом из Астрахани», «Наше, астраханское» – несомненно, такие «визитки» повышают интерес жителей к местной продукции. Такой возможностью уже воспользовались «Перекресток», «Лента», «Михайловский», «О’КЕЙ». 

Действительно, бренд Астраханской области пользуется доверием среди жителей региона и его гостей. Покупая продукцию с представительским знаком, можно быть уверенным в высоком качестве приобретаемого товара.