Торговые сети расширят сотрудничество с астраханскими поставщиками
Торговые сети расширят сотрудничество с астраханскими поставщиками
Торговые сети расширят сотрудничество с астраханскими поставщиками

Товары астраханских производителей недостаточно представлены в торговой сети региона. По экспертным оценкам, доля местной продукции на полках сетевых магазинов составляет около 3%. О том, как изменить ситуацию, говорили на организованной министерством экономического развития Астраханской области встрече поставщиков и ритейлеров.

Открывая встречу, и.о. заместителя председателя правительства — министр экономического развития Астраханской области Андрей Сашин сообщил, что астраханские производители обращаются в министерство за поддержкой и просят содействовать в выходе на национальный продовольственный рынок. Глава ведомства призвал участников совещания наладить эффективное взаимодействие и добиться увеличения доли товаров местных производителей на полках супермаркетов в интересах покупателей, которые получат свежие продукты.

Со своей стороны, и.о. министра сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Алексей Галкин сообщил, что мелкотоварные хозяйства часто не могут выдержать требований, которые выставляют сети, - стабильность поставок и форматность упаковки. Однако региональные власти готовы поддержать их субсидиями и компенсировать им до 70% стоимости оборудования, которое необходимо закупить для налаживания производства.

Начальник департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области Яков Курбанов также обозначил  ряд проблем, которые необходимо решить, чтобы астраханские производители и торговые сети начали сотрудничать.

 - Жалобы наших поставщиков - отсутствие обратной связи со стороны торговых сетей. Они пишут, но часто не получают ответа, - сообщил глава департамента. – Необходимо изменить эту ситуацию, чтобы начался диалог. Также производители недовольны высоким процентом торговых наценок: производителю становится неинтересно работать. Маржинальность практически нулевая. Кроме того, мешают длительные сроки согласования цен: от отправки заявки до ее рассмотрения проходит до полугода.

Директор филиала «Южный» федеральной торговой сети «Пятерочка» Алексей Полянский, в свою очередь,  заявил, что за запросами,  поступающими на корпоративную почту сети, действует жесткий контроль, и ответ обратившиеся обязательно получат.

-. Если заявка на сайте не получает ответ - наказывают. Часто производители считают отсутствием обратной связи то, что сети им дали ответ, который их не устроил, - пояснил он.  – На мой взгляд, гораздо более серьезная проблема состоит в том, что у производителей Астраханской области отсутствует кооперация как таковая. Было бы здорово, если бы она развивалась. Это бы устранило проблему сезонности. Кроме того, в сети доступ открыт через тендеры. В них можно участвовать и выигрывать.

По словам Алексея Полянского, «Пятерочку» интересуют местные производители молочной продукции, хлеба, кондитерских и колбасных изделий.  

Представитель сети гипермаркетов «Лента» Галина Нестерова также отметила, что  компания заинтересована в сотрудничестве с местными производителями, в особенности, выпускающими рыбные снеки и деликатесы.

По результатам совещания было принято решение налаживать сотрудничество между производителями и торговыми сетями, ее участники обменялись контактами и договорились детально обсудить сотрудничество на личных встречах.